среда, 9 июля 2008 г.

Ответ Иштар





"Но в жены себе тебя не возьму я!
Ты — жаровня, что гаснет в холод,
Черная дверь, что не держит ветра и бури,
Дворец, обвалившийся на голову герою"
(Сказание о Гильгамеше)

-Давай, Гильгамеш, становись мне супругом!
...ответил герой за щитом и кольчугой:

-Ты дверь, что не держит ни ветра, ни бури
-Лишь в буре взмывают амуры к лазури

-Жаровня, тепла не держащая в стужу
-Дрова нарубить подобает лишь мужу

-Ты терем, упавший на темя героя
-А с милым эдем и в пещере - не скрою

-Ты слон, растоптавший своё покрывало
-Свобода манила меня, волновала

-Таран, горожанам несущий страданья
-Кто стены свои возводил без старанья

-Сандалии, жмущие шаг скорохода
-К метаниям только у глупых охота

-Супругу дарила одни лишь рыданья
-Чтоб милый не спился от перееданья

-Ты птичку поймала и крылья сломала
-Стихами совсем зарабатывал мало...

-А льву ты готовила много ловушек
-А чем бы он лучше был прочих зверушек?

-Коня ты уздою в конюшне скрутила
-Я мерой гневливость его оградила

-В волка пастуха обратила без ласки,
Гоняют его молодые подпаски

-Начальником был он спесивым и вредным,
Пускай подчинённым послужит усердно,

Давай, Гильгамеш, становись мне супругом!
-Не вынесу силы твоей с перепуга...

__________________________________
Иштар - богиня плодородия, любви, войны,
олицетворение планеты Венера

Гильгамеш - царь шумерского города Урука,
явился впоследствии героем целого ряда
шумерских эпических песен