пятница, 5 марта 2021 г.

Две невесты

  Когда годы подошли к тридцати, пришло время подумать и о невесте. Эти занималась моя бабушка. Вера. Имен невест я не помню, неизвестно даже, были ли они в том мире, который был чем-то похож на наш прошлый мир восьмидемятых двадцатого века, но более благоустроен и спокоен:  родители обеих невест ездили на автомобилях и всегда супружескими парами, наполняя багажники дарами сельской жизни, но выглядело это более интеллигентно и культурно, чем обычно.

    Обе невесты были скрипачки, натуральные красавицы, обе светло русые, почти блондинки со слегка вьющимися волосами и искренними светлыми лицами с открытыми миру серыми или голубыми глазами, поднятыми к горизонту и выражавшими спокойную готовность связать свои жизни навечно с супругом, и, пройдя через венчание, отдаться всецело семейному очагу.

    Одна, первая невеста, была повыше ростом и уже ночевала в одном доме со мной. Она была мне уже знакома и сердечна. Мы о чем-то изредка немного говорили, когда она подходила близко и заглядывала в глаза с полуулыбкой. Другую же привезли родители на своем автомобиле и расположили в строении, типа дома культуры с актовым залом, чем-то похожим на шведский дом, как у Тарковского в "Жертвоприношении", но светлом, с белыми стенами и прозрачными окнами, пропускавшими немигающий свет внутрь. 

    Вообще в том мире время будто остановилось и все было наполнено покоем настолько, что люди, говоря или делая что-то в одном месте, давали о себе знать за многие километры. Настолько был недвижим воздух и стояла тишина. На дворе было прохладно, как зимой на морском побережье, но сухо. Все было упорядочено и безмятежно.

    Единственным мучением было мое размышление о невестах. Взяв любую, я бы невольно нанес травму другой. И я думал в безвыходности, как бы избежать этого выбора, который должен был совершиться после выступления обоих девушек в этом концертном зале с ровным полом и огромными, но старомодными окнами.

    Я проснулся утром, но будто бы и не спал вовсе в размышлениях. Моя бабушка с утра относила разные вкусные необычные блюда  родителям обеих невест - это были вторые блюда в тарелках, накрытыми другими тарелками и завернутыми в полотенце. Я же отчаялся и думал, что Бог с ним, выберу ту невесту, которая уже со мной была под одной крышей, а второй даже не дадим знать и грядущем выборе...

    Наступил полдень и мы собрались в концертном зале. Я смотрел ноты пьес, которые собирались исполнить мои невесты. Ноты были напечатаны на каком-то гибком пластике бежево-серого цвета, а не на бумаге, что напомнило о том, что это все-таки был како-то иной мир...Как же они, мои невесты, были обе прекрасны, похожие на античные скульптуры, на две Венеры, величественные и непогрешимые. И, о, да, выбор был невозможен настолько...и я проснулся...

    Проснулся еще раз в смятении, постепенно приходя в себя, начиная понимать, где я...и со слезами обнял за шею мою единственную радость, которая уже выбрана также, как и во сне, вместе с моей бабушкой, выбрана и уже четверть века со мной, с которой у нас уже многое свершилось, чье сердце бьется вместе со мной, мою живую и настоящую. И это все здесь и сейчас - в нашем прекрасном мире, на границе между землей и небом.