понедельник, 21 апреля 2008 г.

Об одном парадоксе

Есть логический парадокс: Может ли Бог создать камень, который Сам не сможет поднять?

Ответ у меня давно был готов, но теперь, прочитав многичисленные неуклюжие комментарии и верующих и атеистов, считаю, что должен написать следующее...

Первое
Сотворенный камень - объект материальный, элемент тварного мира. После сотворения дальнейшие операции с материальными объектами присущи также творениям. Например, человеку или животному, может стихии. Может ли творение поднять камень? Какое - да, иное - нет. Может ли творение создать из ничего или бесследно уничтожить тот же камень? Никак, ибо не его это функции.

Второе
Может ли Господь стать своим творением? Никак, ибо это умаление понятия Господа. 

Особенность
Надо только оговориться, что существует только совершенно особая уникальная форма: Богочеловек, имеющая качества своих составляющих частей неслитно и нераздельно, но, памятуя о Евангелии, можно говорить, что Он в материальном мире имеет свойства человека.

Аналогия
Для лучшего понимания вспомним математический анализ. Есть некий оператор (функция), которая, будучи применена в аргументу имеет значением тот же аргумент. Но сама функция - аргументом и значением не является.

Итог
Господь может творить материальные объекты из ничего и уничтожать материальные объекты бесследно, ограничивая этим свои функции, творя материальное для своих творений, предоставляя им право самим оперировать с элементами тварного мира.

Полезное
Можно еще добавить, что человеку (как аргументу), следует лишь просить Господа дать силы (функцию для своего аргумента) для того, что успешно дествовать с объектами материального мира.

Отношения с Господом же целиком определяются совестию и прямым обращением...

Примечание: "Бог, создав пространство вне себя, ограничил себя, ибо Сам находится вне созданного Им пространства. Следовательно, Бог не вездесущ."

Литература

Гумилев Л. Н. Древняя Русь и Великая степь. XXVII.
Эмпирическое обобщение